Легендарный российский внедорожник впервые был представлен в 1977 году и производится на протяжении сорока лет. «Нива» оказалась одной из наиболее долго производимых машин в автопромышленности нашей страны, пережившей только небольшие перемены, при этом сохранив первоначальный внешний вид.
За все время своего существования Lada Niva получила несколько небольших обновлений, более значимая из них произошла двадцать шесть лет назад. На тот момент бензиновый агрегат с рабочим объемом на 1,6 литров с четырьмя цилиндрами и четырехступенчатой механической коробкой передач был заменен на более продуктивный мотор с объемом на 1,7 литра и пятиступенчатой трансмиссией. Кроме того, были улучшены подвеска, зажигание и система выхлопов. Еще спустя семь лет бензиновый агрегат остался без карбюратора, а сам автомобиль приобрел другой шильдик 4x4. А пять лет назад увидела свет модификация Urban, которая получила больше комфортабельности, также она оказалась более безопасной в эксплуатации.
Все сорок с лишним лет «Нива» выглядела в привычном для всех россиян облике. Специалисты концерна АвтоВАЗа пытались выпустить обновленную версию внедорожной модели, сборка которой намечался ровно десять лет назад. Тогда даже выпустили прототипную версию авто. Кроме того, внеждорожник приобрел новые бамперы из пластика, другую радиаторную решетку с оптикой квадратной формы. Но по определенным причинам эта версия так и не получили массового распространения.
Экономический кризис одиннадцатилетней давности коснулся и отечественного производителя, этому не помогли даже покупка 25 процентов акций автогигантом Renault. Только помощь от государства спасла концерн от банкротства. Финансовые трудности стали основной причиной «заморозки» осуществления этого проекта.
Читайте также о том, что уникальный и очень редкий кабриолет, созданный на основе внедорожника LADA Niva, был продан на аукционе за 5 300 долларов.