Уходящий год подарил россиянам много автомобильных новинок, но и отметился уходом ряда моделей. Причем это случилось не только в нашей стране, но и государствах Европы и Азии. Эксперты издания autorambler.ru решили перечислить все авто, которые навсегда покинули конвейерное производство в 2018-ом.
В первую очередь, отечественный авторынок простился и даже «поплакал» по Lada Priora. В последнее время автомобилисты потеряли к ней интерес из-за появления нового семейства от «АвтоВАЗа». Это авто выпускалось с 2007 года в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Было распродано более одного миллиона экземпляров.
Осенью немецкий производитель BMW сообщил общественности о решении закрыть проект по выпуску лифтбека 3 Series Gran Turismo, сборка которого перестала приносить прибыль. Этот автомобиль выпускался на протяжении пяти лет. В продаже были представлены бензиновые и дизельные «шестерки» с рабочим объемом на три литра.
Свое существование прекратила самая бюджетная модель Nano от индийского производителя Tata. Несмотря на низкую стоимость, автолюбители не бросились покупать ее. Даже местные автомобилисты предпочли выбирать хэтчбеки покрупнее с наличием хоть каких-то дополнительных опций. Авто начало выпускаться десять лет назад, но после рестайлинга в 2015-ого покупательский спрос не вырос. Также вошел в историю хэтчбек Tata Indica, впервые поставленный на конвейер 20 лет назад.
Очередной «народной потерей» оказался Chevrolet Matiz, собиравшийся на заводе GM Uzbekistan для местного авторынка. Виной всему – модернизация модельной линейки, в стиль которой устаревшее авто не смогло вписаться. Из нашей страны Matiz ушел два года назад.
Закончился жизненный цикл Toyota Avensis, производимой на заводе в Бернастоне в Великобритании начиная с 1997 года.
Уходящий год оказался началом конца Lexus GS, жизнь которого началась 27 лет назад. Хотя разговоры о прекращении выпуска ходили с прошлого года. И вот этим летом иностранные СМИ обнародовали информацию о прекращении выпуска модели для Европы и аналогичной судьбе для Америки.
Подобная история постигла и кросс-купе Range Rover Evoque второй генерации с тремя дверьми. На данный момент Evoque выпускается исключительно в пятидверном исполнении. Товарная модификация появилась три года назад.
General Motors убирает с конвейера популярнейший седан Cadillac ATS, конкурентом которого стали Mercedes-Benz C-Class и BMW 3 серии. Купе ATS, поставленного на конвейер в 2012 году, будет выпускаться в следующем модельном году, а затем уйдет в историю.