Эксперты «Российской газеты» рассказали о частой проблеме, которая беспокоит водителей. Речь идет о колесах, которые спускаются даже без видимых повреждений.
Для выявления проколов эксперты советуют использовать раствор воды с мылом. Нужно подкачать колесо до 1,5–2 атмосфер и полить его получившимся раствором. Тогда появятся небольшие пузыри, по которым можно увидеть места с малозаметными дырочками.
Когда спускает колесо первого ряда, то советуется просто поддомкратить автомобиль и медленно покрутить колесо, прыская на него мыльной водой. Если и в этом случае не удалось определить причину неисправности резины, то придется снять колесо и целиком положить в емкость с водой.
При этом не всегда получается выявить повреждения при использовании мыльной воды. Можно разбортировать колесо. Затем взять ткань и протереть ей внутреннюю часть покрышки. При такой технологии ткань может зацепится за торчащий в резине предмет.
Шина может спускать из-за внутреннего повреждения корда. В этой ситуации шина пойдет под замену, т.к. ее использование опасно для водителя и его пассажиров.
Для выявления проблем можно внимательно изучить состояние боковых частей покрышек. Когда резина используется не первый год или автовладелец часто пакуется впритирку к бордюрам, то на колесах могут образоваться микротрещины. Они, как и грыжи, не подлежат ремонту. Такие дефекты можно выявить в шиномонтажке, где на спецстанке за счет плавления резины такие дефекты можно ликвидировать. Если же трещины оказались больше 2 мм, тогда точно придется избавиться от колеса и купить новое.
Колесо может спускаться и по причине неисправного ниппеля. Могут деформироваться элементы конструкции, сделанные из металла. Протестировать работоспособность ниппеля можно с помощью слюны. Нужно просто смочить ей верхнюю часть. При образовании пузырьков воздуха будет понятно, что пора обратиться на шиномонтаж и демонтировать колесо.
Автомобильные колеса могут спускать из-за деформации диска. Он может погнуться при неаккуратной езде по плохой дороге или по причине сильного удара о выемки или выступы на проезжей части. Диск из литья прокатывается на специальном станке, а «штамповка» восстанавливается благодаря прокатке.
Также читайте советы о том, как правильно прогреть автомобиль в условиях российской зимы.