Горьковский автомобильный завод выпустил первую отечественную модель с тремя рядами пассажирских сидений для эксплуатации в роли санитарной машины.
Так, 51 год назад руководящий состав СССР подумал о замене уже устаревшей на тот момент машины ЗИМ для медработников. Чтобы воплотить эти задумки в жизнь, были приглашены инженеры Горьковского завода, которые на платформе седана ГАЗ-21 создали универсал ГАЗ-22. Он вышел с конвейера в роли медицинской машины, пассажирского универсала и грузового фургона. Эти автомобили были выставлены на продажу в магазинах «Березка» лимитированным тиражом.
Через 14 лет вышла следующая генерация этого авто, наделенное маркировкой ГАЗ-24-02. Оно выделяется наличием трех рядов сидений, что на сегодняшний день считается общемировым трендом. Универсал почти сразу начал пользоваться спросом у компаний такси из-за повышенной практичности и удобства эксплуатации. Для них автомобиль слегка усовершенствовали — установили таксометр, обновили двигатель, а также укомплектовали моющейся обивкой интерьера.
Важно сказать и о том, что ГАЗ-24-02 был отправлен на экспорт на территорию Западной Европы, где авто подарили агрегат Peugeot Indenor с рабочим объемом на 2,1 литра. Гражданская же модификация в Советском Союзе не была востребованной автомобилистами. Универсал производился маленькими партиями. К тому же, за него просили приличную сумму денег. В целом же, модель ГАЗ-24-02 оказалась находкой для почитателей активного отдыха и туризма. Универсал получил довольно просторный салон с удобными сидениями, которые могут образовывать ровный пол, чтобы на нем можно было организовать место для сна.
Читайте также о том, что в России стартовали продажи нового грузовика ГАЗ «Садко Next».