В сентябре General Motors и Nikola объявили о стратегическом партнерстве, в рамках которого инженер GM построит пикап Nikola Badger, а также предоставит технологию топливных элементов для полуприцепов класса 7/8 в обмен на 2 млрд долларов и недавно выпущенные акции Nikola.
Вскоре после объявления о сделке компания Hindenburg Research опубликовала пространный отчет, в котором утверждалось, что Nikola был «хитрым мошенником», который использовал «океан лжи в партнерстве с крупнейшим автомобильным производителем». Nikola отрицал большинство обвинений, но ущерб был нанесен. Менее чем через две недели генеральный директор Тревор Милтон «добровольно» ушел в сторону, и это вызвало еще больше вопросов об осажденном стартапе.
Перенесемся в сегодняшний день, и две компании подписали необязательный меморандум о взаимопонимании, который является оболочкой предыдущего предложения, поскольку он больше не включает в себя долю в капитале или производство пикапа Badger. Вместо этого он призывает GM поставить Nikola системы топливных элементов Hydrotec для полуприцепов класса 7/8.
В соответствии с этим «потенциальным соглашением» GM спроектирует систему топливных элементов Hydrotec в соответствии с взаимно согласованными спецификациями. Nikola заплатит аванс, и они также обсудят возможность использования аккумуляторов GM Ultium в полуфабрикатах класса 7/8.
Представители Nikola также подтвердили, что Badger фактически мертв, поскольку грузовик «зависел от OEM-партнерства». В результате компания будет возвращать клиентские депозиты. Последнее соглашение подлежит переговорам и составлению окончательной документации, приемлемой для обеих сторон. Это означает, что сделка все еще может быть отклонена, как и первоначальное предложение.
Инвесторы не были довольны изменениями, так как на момент написания этой статьи акции Nikola упали более чем на 25%. В настоящее время он стоит немногим более 21 доллара США, что значительно ниже их пика, равного почти 80 долларам 9 июня. Также стоит упомянуть, что акции Николы так и не восстановились полностью после публикации отчета Hindenburg Research, но цены росли на протяжении большей части ноября.
Читайте также о том, что концерн GM анонсировал ряд новых электрокаров, в том числе от Cadillac.