Накануне было объявлено решение в разбирательстве в отношении кроссовера Landwind X7, ставшего явным плагиатом первого поколения паркетника Range Rover Evoque. Суд пекинского района Чаоян озвучил, что сборка, продажи и рекламирование «перелицовки» должны быть прекращены в срочном порядке. При этом истцу должны выплатить компенсацию материального ущерба.
Пожалуй, это единичный прецедент, закончившийся с таким исходом в сфере защиты прав на интеллектуальную собственность в Китае. До этого случая суды КРН всегда вставали на сторону китайских концернов. К примеру, из последних нашумевших дел даже иск американского автогиганта GM против Chery не был удовлетворен, хотя китайцы полностью «списали» экстерьер хэтчбека Matiz.
Судебные разборки длились три с лишним года, когда производитель из Великобритании был против выпуска явного плагиата модели Landwind X7 и обратился в суд на концерн из Китая Jiangling Motor Holding. Чтобы как-то утихомирить руководство Range Rover, китайские инженеры незначительно поменяли внешность скопированной модели. Но суд Пекина все равно принял решение, что Landwind X7 - плагиат, так как на сто процентов повторил пять эксклюзивных черт парктеника Range Rover Evoque.
Этот случай может сказаться на то, что другие производители из Китая перестанут заниматься явным копированием моделей мировых автогигантов. Вполне возможно, что в скором времени новые плагиатные автомобили больше не будут поставляться на рынок. На сегодняшний день ведущие концерны из КНР уже отошли от манеры копирования. Вместо этого они нанимают дизайнеров с мировым именем.
Стоит напомнить, что стоимость стартовой модификации Landwind X7 в китайских автосалонах запрашивает всего 129 800 юаней или 1 млн 230 тысяч рублей, а за Range Rover Evoque автолюбителям придется заплатить 355 300 юаней или 3 млн 378 тысяч рублей по текущему курсу валют.
Читайте также о том, что новый кросс-купе Haval F7x за 1 млн. рублей доехал до автосалонов бренда.