Концерн из Южной Кореи Kia сообщил об интеллектуальной механической коробке передач «clutch-by-wire», которую намерены ставить на гибридную вариацию модели Ceed.
На сегодняшний день в линейке моделей Kia Ceed добавились простые версии так называемых мягких гибридов. Выполнены они на базе авто с дизельными силовыми установками, тратящих меньше бензина и вырабатывающих меньше вредных выбросов.
Турбированный дизельный 1,6-литровый мотор CRDi из клана Smartstream мощностью на 115 или 136 «лошадей» получил стартер-генератор на 48 вольт, соединяющий с коленвалом через ременную передачу. Еще он функционирует в рамках системы старт-стоп: электроника научена глушить и запускать дизель при езде накатом при скоростном режиме до 125 км/ч.
Малогабаритная литий-ионная аккумуляторная батарея поставлена в нише запасного колеса под полом багажника. «Мягкие» гибридные установки идут не только для преселективного «робота», но и для механической трансмиссии нового типа.
Коробка передач нового типа под наименованием «clutch-by-wire» трудится в паре со стартер-генератором мягко-гибридной силовой установки и способна сама отключать мотор без выключения передачи, благодаря чему система способна сэкономить от 5 до 10 процентов в зависимости от выжимной силы агрегата, коробки передач, типа кузова и дорожного покрытия.
Как заявляют разработчики из Kia, эта система помогает обеспечить наибольший комфорт и уменьшенное количество выбросов CO2 где-то на 3,1%. Педаль сцепления работает также, как и в авто с механической коробкой передач. Только у iMT нет механической связи педали со сцеплением: автомобилист дает команду актуатору, хотя переключение передачи происходит вручную, чтобы электроника самостоятельно размыкала сцепление при езде накатом.
Читайте также о том, что в Сети продемонстрировали первые изображения универсала Kia Rio X-Line.