Специалисты отечественного издания «Авторевю» решили на деле проверить, какой автомобиль можно считать безопасным: недавно сошедший с конвейера «АвтоВАЗа» LADA XRay Cross или мегапопулярный в нашей стране кроссовер Hyundai Creta? Для ответа на этот вопрос проводился независимый краш-тест по российской методике ARCAP.
Стоит сразу же сказать об этом тестировании, представляющем собой лобовой удар машины на скорости 64 км/ч в деформируемый барьер из алюминиевых сот в качестве имитации столкновения с легковым авто. Так как ДТП с выездом на полосу встречного движения редко бывают лобовыми, то во время тестирования отечественная модель врезалась исключительно частью переда — перекрытие составило 40 процентов.
Что же в итоге произошло после такого удара? LADA XRay Cross выдержала тест и сделала это с впечатляющим результатом: металл кузова выдержал силу удара без разрывов, а показатели замеров удивили специалистов. Всего компактный кросс заработал 13,7 балла из 16-ти вероятных. Это четыре звезды из пяти по пятибалльной шкале. Однако обойти Hyundai Creta, заработавшей 15,7 балла, у «Лады» не получилось. Кроме того, отечественное авто обошли седан Hyundai Solaris с итогом в 16,0 баллов, LADA Vesta с показателем в 15,1 и Volkswagen Polo, набравший 14,3 балла.
Можно сделать вывод о том, что смещенный удар XRay Cross может выдержать без запаса из-за слабого по нынешним меркам кузова архитектуры B0. Корейские иномарки оказались на шаг или даже два впереди.
Читайте также о том, что в Интернете показали дебютные зарисовки преемника легендарного внедорожника LADA 4x4.