Loading the player...
Автобусом, самолетом, машиной, но не поездом. Добраться с юга острова на север или обратно этим летом будет проблематично - привычный экспресс Южно-Сахалинск - Ноглики перестанет ходить с 1 июня. А вот некоторые пригородные маршруты сохранятся. Продолжат курсировать полюбившиеся жителям Южно-Сахалинск — Корсаков — Новодеревенская и Холмск — Николайчук.
Тяжелее всего будет нефтяникам-вахтовикам. Им придется либо набиваться в автобусы, либо ждать спецпоезд, они будут ходить по заявкам.
- Что касается поездов дальнего следования, север-юг-север, то пассажиров, увы, придется перевозить автобусами, иначе никак. Согласован с минтрансом вопрос о единичных перевозках сезонных рабочих, но это уже по заявкам. За раз сможем перевезти до восьмисот человек, - отмечает заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому региону Александр Гавриленко.
Сильнее всего ударит остановка железнодорожного сообщения по грузовым перевозкам. В область продолжат ввозить фураж и зерно, то есть товары первой необходимости. Но почти девяносто процентов внешних и внутренних грузов будут перевозиться самолетами, автотранспортом и морем. Что, конечно, отразится на ценах. По самым оптимистичным прогнозам продукты подорожают на 4%. Губернатор поручил министерствам сделать все, чтобы не допустить резкого роста.
- В настоящее время министерство транспорта готовит отчет о принимаемых для этого мерах. В любом случае люди пострадать не должны, это даже не обсуждается. Важно сделать все, чтобы избежать роста цен. Это важнейшая задача для нас - не только для министерства торговли, для всего экономического блока, - говорит губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко.
Также срочно обследуются дороги и автомобильные мосты. На оценку их состояния областной минтранс выделил 8 миллионов рублей. Спешку с перешивкой колеи связывают, в первую очередь, с грядущим строительством моста Сахалин — материк. Хотя федеральные ведомства о деталях проекта пока говорит неохотно.
- «Российскими железными дорогами было сделано дополнительное технико-экономическое обоснование, но говорить о каком-то конкретном варианте, тем более — о его бюджетировании, преждевременно, - сообщает министр транспорта РФ Максим Соколов.
Но самый вероятный исполнитель контракта по строительству перехода Аркадий Ротенберг, видимо, знает больше, чем говорит минтранс. В этом месяце олигарх приобрел «Мостотрест» - компанию, которая зарекомендовала себя работой над Крымским мостом.