Немногие аэропорты гражданской авиации могут гордиться тем, что на их территории находится музей. Да что там музей – во «Внуково» или огромном и современном «Домодедово» сложно найти место, где можно подзарядить телефон, а в аэропорту Якутска – пожалуйста. Но, кроме комфорта и удобства, «на краю» земли (а многие считают это место, богатое алмазами и золотом, именно таковым) пассажиры могут воспользоваться возможностью сходить в музей, тем более что он бесплатный.
Конечно, музеи – это история, а история – это прежде всего люди, которые создают эту историю. Музей авиации Якутии был создан по инициативе заслуженного работника транспорта Якутии, кавалера ордена «Дружба народов», почетного работника транспорта РФ, почетного работника авиации Якутии Михаила Васильева.
Музей ведет летопись с того времени, когда впервые в небо Якутии поднялся самолет — цельнодеревянный биплан «Сопвич-полуторастоечный», истребитель и легкий бомбардировщик английского производства, который был самым массовым самолетом Первой мировой войны.
Сейчас в музее можно увидеть модели более 40 типов воздушных судов, которые когда-либо эксплуатировались в Якутии за 90 лет, а все события, факты, информация о мужественных людях связанных с ней, отражены в документах и фотографиях.
Историки выделяют семь основных этапов развития якутской авиации, но самым важным из них считают третий (1941–1946 годы) — это история воздушной перегоночной трассы «Аляска — Сибирь», центром которой стал Якутск. «Трасса мужества и дружбы», — так называется отдельная экспозиция музея авиации, посвященная АлСибу.