Еще в годы Советского Союза отечественный производитель «АвтоВАЗ» искал вдохновения у заграничных брендов. Помочь в создании новой модели вызвались дизайнеры от роскошного немецкого концерна Porsche.
В 70-х годах прошлого века тольяттинский завод только приступил к налаживанию контактов с автогигантом из Германии Porsche. В 1976 году руководство предприятия поставило себе цель договориться с немецкими специалистами по вопросу обновления ВАЗ-2103. Эксперты Porsche продемонстрировали, что можно усовершенствовать в конкретной модели.
Иностранные дизайнеры решили, что ВАЗ-2103 не к лицу хромированные элементы и выпустили новую радиаторную решетку. Также, были убраны молдинги и бамперы, выполненные из стали. Машина в итоге получилась тише. Она могла соответствовать европейским нормативам, касающихся вопросов безопасности. Плюс ко всему, не осталось без перемен и внутреннее убранство отечественной модели. Так, передняя панель была опущена ниже, чем в оригинальной версии ВАЗ-2103.
Как это обычно бывает, от этого проекта было приняло решение отказаться в виду того, что его посчитали слишком уж прогрессивным и дорогостоящим. В результате модель была поставлена на конвейер под заводским индексом ВАЗ-2106 и приобрела статус собственной разработки предприятия «АвтоВАЗ».
Читайте также о том, что российская модель Lada Vesta с вариатором оказалась медленнее на разгоне, чем спортверсия Vesta Sport.