Российский вертолёт, который эксплуатировала авиакомпания «Конверс авиа», затонул у берегов Шпицбергена днём 26 октября. На борту было восемь человек: пять членов экипажа и трое сотрудников Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета. СК возбудил уголовное дело по факту крушения. В настоящее время ведутся поисковые работы.
В четверг вечером сонар одного из судов, занятых в поисках, показал крупный объект на морском дне на глубине 200-250 м. В том же районе наблюдались поднимающиеся со дна пузыри воздуха и сильный запах горючего. Подтвердить, что это пропавший вертолёт или его обломок, пока не удалось. Поиски идут в условиях полярной ночи и при сильном ветре.
В «Конверс Авиа» заявили, что перед вылетом вертолёт Ми-8 проверялся и был исправен. Вместе с тем замдиректора авиакомпании Дмитрий Желязков констатировал, что у вертолёта не сработал аварийный радиомаяк, что затрудняет поиски.
«Согласно положениям Конвенции о международной гражданской авиации, расследование проводит Бюро по расследованию происшествий Норвегии», – сообщил сотрудник пресс-службы Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
При этом, по его словам, МАК сформировал группу российских специалистов для участия в расследовании. «Группа приступила к работе», – сказал он.
Информация о ходе и результатах расследования будет предоставляться норвежской стороной. «МАК обращает внимание, что официальное информирование о ходе и результатах расследования осуществляется уполномоченным органом (AIBN) государства, проводящего расследование», – пояснил представитель ведомства.
По материалам «Ведомостей», ТАСС, RT.