В начале января на остров поступили 44 вагона с первой партией рельсошпальной решетки под ширину колеи 1520 миллиметра и железобетонными шпалами.
Основная часть груза предназначена для путевого развития станции Холмск-сортировочный, где в 2017 году завершилось строительство базы для накопления звеньев новой рельсошпальной решетки (РШР).
Еще 14 вагонов со шпалами перенаправлены на звеносборочную базу в Поронайске, где уже начата сборка РШР нового пути.
«Текущий год станет переломным на завершающем этапе масштабной реконструкции островной магистрали под общесетевые стандарты ширины колеи. Кроме работ по «перешивке» сахалинские железнодорожники намерены в этом году на перегонах от станции Арсентьевка до станции Буюклы обустроить 32 новых моста. В 2019 году на участках пути Корсаков – Взморье будут реконструированы еще 30 мостов» – говорится в сообщении.
Строительные работы по всем искусственным сооружениям предстоит вести по главному ходу островной магистрали.
Ранее сообщалось, что полностью завершить реализацию проекта планируется в 2020 году.
«Однако для этого, как не раз отмечалось на совещаниях всех уровней, необходима более тщательная проработка схем и технологии доставки на остров соответствующих материалов и техники, графиков основных работ с учетом периодов остановки движения и минимизации потерь для клиентов компании», – отмечает ДВЖД.
«Перешивка» железной дороги на Сахалине началась в 2003 году, за эти годы из 806 километров главного пути было переустроено 619,4 километра, сооружено 64 новых моста и более 80 водопропускных труб, выполнен значительный объем других технологических работ. Реконструкция проводится без остановки движения, в периоды «технологических окон». Реализация этого проекта позволит решить судьбу мостового или тоннельного перехода «Сахалин-материк».
В 2018 году на широкую колею будут «перешиты» участки железной дороги на юге Сахалина: от станции «Шахты» до Холмска и от Ильинского (где строится Сахалинская ГРЭС-2) до Арсентьевки. В 2019 году останется модернизировать участок от Арсентьевки до Южно-Сахалинска, после чего вся дорога на Сахалине перейдет на общесетевой стандарт. Также предстоит построить 63 моста.
РЖД оценивают стоимость завершения работ в 23 млрд рублей до 2025 года, в том числе 16 млрд рублей до 2020 года.
Фото из архива редакции