Накануне состоялась долгожданная презентация следующего поколения Skoda Octavia, которое уже в следующем году доберется до РФ. Новинка порадовала рулем с двумя спицами, климатической установкой на три зоны, массажными креслами и рядом других «примочек». Вместе с базовым лифтбеком был представлен и универсал.
Авто сконструировано на обновленной архитектуре MQB. В длину лифтбек и универсал вышли на 4689 мм, в ширину «Октавия» прибавила 15 мм, а в высоту дотянула до отметки в 1829 мм, база колес не поменялась и равна 2686 мм. Иномарка получилась еще просторнее, так как было увеличено место для ног пассажиров заднего ряда, а также объем багажника до 600 литров в кузове «универсал», а модификация Combi - 640 литрами.
Внешность авто украшает горизонтальная задняя оптика с дополнительными секциями на пятой двери. Салон выдержан в стилистике Scala и Kamiq. Здесь уменьшилось количество физических кнопок: климат-контроль активируется с центрального дисплея, управление сдвижной крышей происходит благодаря сенсорной панели на потолке. Появился руль с двумя спицами, новый селектор «автомата» DSG. Заряженные версии приобретут тачскин на 10 дюймов для «приборки» и для мультимедийного комплекса.
Также «Октавия» приобрела проекционный экран, матричные фары, климат-контроль на три зоны и кресла первого ряда с вентиляцией, а также впечатляющий список ассистентов. Для водителей из Европы доступны четыре версии подвески: обычная, «спортивная» с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом, адаптивная DCC, а также модификация для плохих дорог с подросшим на 15 мм клиренсом. Представлена Skoda Octavia в комплектациях Active, Ambition и Style с опционными пакетами.
Для Европы полагается модель с 1,0-литровым агрегатом TSI на 110 «лошадей» и турбомотор TSI на 1,5 литра, выдающий 150 л.с. в паре с «механикой» на 6 ступеней или АКПП DSG с «мягким» гибридом, укомплектованным стартер-генератором на 48 вольт и литий-ионной батареей. Также имеется турбомотор 2,0 TSI на 190 «лошадей» с «роботом» на семь ступеней и полным приводом. Есть его версии, выдающие 115,150 либо 200 лошадиных сил. В гаму моторов также включен газовый G-Tec с 1,5 TSI мощностью на 130 «лошадей».
Еще презентовали гибридную Skoda Octavia iV, заряжающуюся от розетки. Также предложены две версии с 1.4 турбоагрегатом TSI и преселективной коробкой на 6 ступней. Эти модификации выдают 204 либо 245 «лошадей», а 13 кВт?ч батареи должно хватить на 55 км пути. К следующему году появятся исполнения RS и Scout.
В России модель локальной сборки увидит свет ближе к четвертому кварталу следующего года. Эксперты считают, что на отечественном авторынке Octavia будет предлагаться с прежними моторами 1.6 MPI и 1.4 TSI.
Читайте также о том, что Skoda презентовала недорогой купе-кросс Kamiq GT.