Долгожданное слияние Stellantis между Peugeot SA (PSA Group) и Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) официально вступило в силу. Обыкновенные акции Stellantis начнут торговаться на фондовых биржах Парижа и Милана со следующего понедельника, 18 января, и на бирже Нью-Йорка, во вторник, 19 января.
Также во вторник Карлос Таварес проведет первую пресс-конференцию новой группы в качестве главного исполнительного директора Stellantis, изложив свое видение нового автопроизводителя. Впереди много проблем. Они в основном связаны с электрификацией, пандемией COVID-19 и привлечением новых покупателей.
Однако это слияние не обойдется без последствий. Stellantis начнет свою жизнь с семи брендов FCA и еще четырех от PSA, и поэтому они немного растянуты. Практически каждое слияние приводит к дублированию и может привести к прекращению существования некоторых продуктов или даже брендов, и это может произойти и в этом случае.
Бренды Chrysler и Dodge пострадали от продаж ниже номинала, и оба сокращают свое производство. У Chrysler есть только минивэны Pacifica и Voyager и стареющий седан 300, а у Dodge остались только Durango, Charger и Challenger, которые также ездят на старых платформах. Затем идут итальянские бренды Fiat, Alfa Romeo и Maserati, которые также не оправдали ожиданий продаж в Северной Америке. Унылые продажи Fiat, например, привели к прекращению производства моделей 500, 500L и 124 Spyder.
Настоящими лидерами на стороне FCA являются Jeep и Ram, и вполне вероятно, что именно они и стали причиной того, что слияние рассмотрели в первую очередь.
Группа PSA привела с собой Peugeot, Citroen, DS Automobiles и Opel, которые купила у GM в 2017 году. До создания Stellantis были некоторые разговоры о возможном переносе бренда PSA Group в США к середине десятилетия. И эта марка позже была обозначена как Peugeot.
Читайте также о том, что FCA инвестирует $200 млн долларов в польский завод по выпуску гибридов и электрокаров.