Безопасность дорожного движения очень важна не только для обычных легковых автомобилей, но и для грузовиков, таких как новый электрический грузовик Scania. Недавно он прошел краш-тест.
Обычно эти испытания проводятся с использованием барьеров и столбов, предназначенных для имитации удара с другим автомобилем. Однако в этом случае боковой барьер заменили настоящим автомобилем: Volkswagen Golf.
Организаторы испытаний выбрали Golf потому, что инженеры хотели авария получилась более реалистичной.
«Мы используем настоящую машину для удара, поскольку это создает гораздо большую нагрузку на структуру, чем если бы мы использовали барьер», - отметил главный Scania в механических испытаниях Микаэл Литтманн.
Несмотря на то, что испытание завершилось менее чем за секунду, на планирование теста ушли несколько месяцев. Они точно получили все детали, а затем провели множество компьютерных симуляций на разных скоростях и под разными углами.
«Настоящий краш-тест предназначен только для подтверждения точности наших расчетов», - пояснил инженер-испытатель Scania по исследованиям и разработкам Якоб Лейграф.
В этом сценарии они воспроизвели то, что происходит с аккумулятором, когда автомобиль попадает в ДТП. Энергия удара должна распределяться по конструкции, окружающей аккумулятор. На всякий случай стояли пожарные, но в итоге все пошло по плану: пожаров не было, батарея осталась невредимой.
Читайте также о том, что в Европе стартовали продажи «гибрида» VW Arteon с запасом хода 59 километров пробега.