Температурный квест

20.10.2017 1:35 0

Беспощадный счетчик

Переплачивать за недопоставленные коммунальные услуги – обычное дело для среднестатистического россиянина. Сколько не пытаются чиновники разного уровня отрегулировать этот процесс, все без толку. А все потому, что успела укорениться практика, когда контролирующие органы – Госжилинспекция, Роспотребнадзор, прокуратура – ожидают жалоб от населения, причем от каждого индивидуально. Хотя большая часть коммунальных услуг – горячее и холодное водоснабжение, а также отопление, предоставляется гражданам централизованно. И если, скажем, на форумах или в социальных сетях, люди широко обсуждают тот факт, что горячая вода уже который месяц подряд подается в жилые дома вовсе не горячей, а чуть теплой, то почему бы не организовать на сей счет совместную грандиозную проверку. И не разово, а периодически контролировать, поскольку за день температура в системе горячего водоснабжения может меняться неоднократно. Тем не менее счетчик беспощадно мотает проливающиеся через него кубометры, что впоследствии выливается в неадекватные суммы в квитанциях. Переплата оказывается очень даже существенной.

В Госжилинспекции, куда автор обращался за консультацией, дали совет, который кроме как издевательством не назовешь. А именно, каждый раз, а значит ежедневно, составлять акты в присутствие двух и более соседей по подъезду. На вопрос, когда же в таком случае ходить на работу, ответ один – пожимание плечами. Мол, ничего более действенного на сегодняшний день человечеством не придумано. Таковы правила, утвержденные правительством. Аналогичный совет дают и в управляющей компании, правда, добавляют, что все же сделают замеры. Только, почему бы не проделывать это ежедневно и без напоминаний?

В этой ситуации, как ни странно, в наиболее выгодном положении оказались те собственники жилья, кто не торопится с установкой приборов учета. На их кошельке увеличение потребления никак не отражается. Они могут себе позволить лить теплую воду, не разбавляя холодной, сколько душе и телу угодно. Для них сумма в квитанциях ведь фиксированная, произведенная на основании количества зарегистрированных в квартире лиц.

Замкнутый круг

В ресурсоснабжающей организации – АО «Сахалинская Коммунальная Компания» считают, что снижение платы за недопоставленную услугу должно происходить как в одном, так и в другом случае. Только опять же, на основании личного заявления проживающего в квартире.

– Чтобы сделать перерасчет, необходимо заявление от потребителя и составленный комиссией акт, подтверждающий предоставление некачественной услуги, – говорит главный инженер предприятия Александр Грищенко. – Если же по каким-то объективным причинам, связанным с проведением ремонтных работ, в город какое-то время подается вода, температура которой не соответствует установленным нормам, а это 60 градусов, то автоматически делается перерасчет всем без исключения потребителям. В том числе и у кого стоят приборы учета.

В СКК уверяют, что по системе горячего водоснабжения отпускают воду, за редким исключением, строго надлежащего качества. А если в квартиру она доходит уже чуть тепленькая, то разбираться следует с управляющими компаниями. Это их сфера ответственности.

– Будем приглашать тепловиков, чтобы сделали замеры температуры воды на входе в дом, составим акт, на основании которого будет сделан перерасчет, – ответили мне на претензию в УК «ЖЭУ-9».

А разве нельзя подобную процедуру проводить без напоминания жильцов? – поинтересовался я.

– Нет, только по заявке собственников, но имейте в виду, перерасчета следует ожидать не ранее следующего месяца, – говорит диспетчер.

Но ведь вода редко когда бывает горячей, ее температура меняется в течение дня по несколько раз, неужели в таком случае нельзя делать замеры как-то организованно и периодически, не дожидаясь заявок от жильцов, – настаивал я.

– Нет, нельзя. Если жильцы не жалуются, значит все в порядке, – резюмировали в УК.

На протяжении двух десятков лет власти пытаются решить проблемы в сфере ЖКХ, вливая огромные финансовые ресурсы в эту сложную и неповоротливую отрасль народного хозяйства страны. Конечно, не признать, что в общем ситуация меняется к лучшему, было бы лукавством. Все-таки серьезных аварий, когда без тепла оставались целые города, стало меньше. Обновляется оборудование котельных, модернизируются теплоэлектростанции, а где-то строятся и новые объекты генерации. Тем не менее, в плане справедливой оценки оказанных услуг населению проблемы еще остаются. Контролирующих органов, призванных работать в интересах групп населения, множество, однако результат их деятельности в данном контексте не впечатляющий.

Перспектива ежедневного составления заявок и походов в управляющую компанию мало кого привлекает. Отсюда и развивается у людей чувство безнадежности. Остается лишь ждать, когда коммунальники станут относиться к своим потребителям не только ответственно, но и по-честному. Что вызывает у многих горожан, наученных горьким опытом, сомнение.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Сахалинцы ответят в суде за хищение 50 млн рублей Свои заветные квадраты Суд рассмотрит дело экс-преподавателя СахГУ о взятке АО «Россельхозбанк» успешно разместил собственный выпуск облигаций серии БО-03Р Право знать. Выпуск от 26 октября

Последние новости