В Крыму строители закончили проведение сложнейшей операции по установке арок транспортного перехода Крымского моста через Керченский пролив. Процесс установки удалось завершить раньше срока, благодаря чему в проливе на 18 часов раньше открыли проход для судов. Об этом сообщает информационный центр «Крымский мост».
Ранее сообщалось, что на проведение всей операции было отведено 72 часа. Автодорожная арка наряду с железнодорожной считается самым габаритным элементом моста из Крыма на Кубань. Ее длина - как два футбольных поля, или 227 метров, а высота от нижней части до самой высокой верхней точки - 45 метров.
«Арка в настоящее время надежно закреплена. Работы производятся на безопасной для судоходства высоте и в безопасной зоне, непопадающей в судоходный габарит, поэтому мы открываем Керчь-Еникальский канал», - сказал ТАСС начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
Как сообщает «Первый канал», уникальность проведенной операции еще и в самой конструкции – вантовый арочный пролет еще никогда не устанавливали в море. Российские инженеры и строители сделали это первыми в мире. Гибкие подвески облегчили вес арки – она весит около пяти с половиной тысяч тонн, железнодорожная на тысячу тонн тяжелее.
Одновременно со строительством моста делаются автоподходы к будущему транспортному переходу, а в Крыму – современной трассы «Таврида», которая пройдет от Керчи до Севастополя.