К соревнованиям допускались все желающие 2000 года рождения и старше, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и автомобиль колесной формулы 4х4. Заявки подали 35 команд из Тымовска, Южно-Сахалинска, Поронайска, поселков Сокол, Ильинский и Ноглики. Однако небольшая, но сложная трасса с резкими поворотами, высокими буграми и уклонами, глубокими колеями и канавами с водой оказалась не всем по зубам. Несколько экипажей дистанцию не осилили, другие, взвесив свои возможности, просто отказались от участия.
Больше всего – пятнадцать экипажей - выступали в категории «стандарт», самой легкой. Разогнаться на ухабистой дороге, чтобы преодолеть крутой подъем, спуститься и дважды проехать через грязевую яму смогли «Ленд Крузеры», «Прадо», «Эскудо», «Делика», «Сурфы», «Паджеро» и «Джимни». С лучшим временем и минимумом штрафных баллов финишировали поронайцы Александр Сы со штурманом Андреем Гридиным на «Toyota Land Cruiser 80». К слову, Александр уже имеет опыт участия в джип-спринте «Независимый Север», но впервые становится победителем.
Одинаковые баллы набрали хозяева трассы Андрей Эллер и Игорь Господинчик («Suzuki Escudo») и Дмитрий Добрынин с Александром Трифоновым на «Toyota Surf KZN-185» из областного центра. По решению судей вторыми призерами стали поронайцы.
Трассу для «профи», с множеством грязных и глубоких канав, одолели только три экипажа из 12 заявленных. Несмотря на сложность, рискнули выйти на старт даже автомобили непривычного для таких гонок формата - «Нива», УАЗ-буханка и грузовичок «Мицубиси Кантер». Застряли на первой же яме, как, впрочем, и многие соперники на более продвинутом транспорте.
На 100 баллов, с лучшим временем и без штрафов, гонку завершил «УАЗ-469» под управлением Ивана Клебанова (штурман Максим Поликарпов) из Сокола. Юрий Юрков с Павлом Соколовым из Южно-Сахалинска на своем «Паджеро Ио» заняли второе место. Всего двадцать баллов набрал упорный экипаж ногликцев Юрия Абрамова и Алексея Сухова на «Mitsubishi Pajero», но и это позволило завоевать «бронзу» соревнований.
На этой же трассе состоялся заезд Дениса Власенко из Поронайска, единственного заявленного в категории «квадриков». И он показал класс, лихо преодолев все преграды на профи-дистанции.
И все-таки к помощи лебедок чаще своих собратьев ниже классом прибегали участники категории «Монстры». Именно поэтому внедорожники с огромными колесами форсировали препятствия не так быстро, как хотелось зрителям. Лидерами самых сложных гонок стали гости из областного центра Владислав Ким (штурман Александр Суровешкин) на «Сафари». Второе место у земляков победителя Евгения Черникова и Сергея Фролова на «ГАЗ-67Б», не третьей строке турнирной таблицы – экипаж поронайцев Ивана Антоничева и Геннадия Кириченко на «Toyota Land Cruiser 80».
Соревнования продолжались около 8 часов. Немногие автомобили вышли из гонок без потерь. Поронаец Дмитрий Устинов, участник «Стандарта», пропустил все заезды, ремонтируя пробитый масляный фильтр. Другие машины теряли бамперы и решетки, некритично, но повреждали ходовку. Однако улыбались все – и победители, и проигравшие, и утомленные зноем зрители.
Услуги скорой помощи понадобились только раз – у члена экипажа из Тымовского района поднялось давление.
Устроителями соревнований выступили тымовский клуб любителей автоспорта «Штурм» и администрация Поронайского городского округа. Экипажи в авторалли «Независимый Север» участвовали бесплатно. Призы - от спонсоров. Как сообщил представитель организатора и комментатор гонок тымовчанин Алексей Ефимов, финансовую поддержку не в первый раз оказывает Александр Ермаков, поронаец, который является членом джипер-клуба «Штурм». Помогли с проведением состязаний и ребята из холмского «Внедорожника».
Победители и призеры получили в награду грамоты, ценные призы (домкрат, набор инструментов и другие нужные для водителей полезности), а также приваренные друг к другу автозапчасти, стилизованные под кубки.