В России в середине этого лета насчитывается 3 376 официальных дилерских центров, занимающихся продажами и обслуживанием легковушек. Аналитики агентства «АВТОСТАТ», вычислили, что за минувшие полгода их число снизилось на 74 дилера.
Подчеркивается, что снижение числа дилерских центров за этот временной промежуток можно объяснить тем, что было заключено 239 новых контрактов с дилерами, а расторгнуто – 313. Из брендов, лишившихся части дилеров, можно назвать: Lifan (-34 шт.) и Chery (-12 шт.) из Китая, а также Ravon из Узбекистана (-18 шт.). За первое полугодие стало на семь дилерских центров меньше у GM-АвтВАЗ, на шесть – у FAW. По четыре официальных дилера утратили концерны Smart, УАЗ, и Ford. Марка из Китая Geely осталась без трех дилеров, а Renault – без двух. Важно сказать о том, что приличная доля дилеров были переведены в разряд сервисных партнеров.
Также стоит сказать о том, кто из производителей, представленных на российском авторынке, смогли нарастить свои дилерские сети. Так, китайский концерн JAC после 5-летнего «отпуска» подписал контракты с 43 фирмами, ставшими новыми дилерами. Бренд Haval вообще открыл свой завод на территории нашей страны и вдвое увеличил число своих дилеров. Их прибавилось 27. У концерна Changan за шесть месяцев этого года добавились восемь дилеров, у южнокорейского KIA – семь, а у Mitsubishi и DFM – по четыре. У некоторых автопроизводителей стало на 1-3 дилеров больше.
На данный момент самой масштабной дилерской сетью в нашей стране является LADA, у которой в июле было 292 официальных автосалона. У южнокорейских концернов KIA и Hyundai насчитывается 196 и 188 соответственно. Дилерская сеть Renault состоит из 145 салонов, у Nissan их 136. Также более сотни дилеров в нашей стране имеют GM-AVTOVAZ, Volkswagen, УАЗ, Skoda, Mitsubishi и Toyota.
Читайте также о том, что кроссовер Volkswagen Tayron уставил новый рекорд по объему реализации.