Такое качество как универсальность и расширенный список технических возможностей российских внедорожников от концерна УАЗ не перестают поражать воображение. На этот раз производитель из Ульяновска вспомнил о дорожном индукционном миноискателе (ДИМ), получившего одновременно два руля. Эту модель сконструировали на платформе внедорожника УАЗ-469.
Дорожный индукционный миноискатель, представляющий собой смонтированный на выносной раме поисковый элемент, трассировщик и электрические системы, предназначался для поиска противотранспортных и противотанковых мин с корпусами из метала или деталями на глубине до нескольких десятков сантиметров.
В салоне автомобиля могут находиться до шести пассажиров, включая водителя. Имеются специальные места для оператора и четырех саперов с дополнительным оборудованием для поисков мин. В обязанности водителя входило управление машиной на скорости до 10 километров в час. Оператор обязан был управлять поисковым элементом и открывать краны бака с трассировочной жидкостью, которая вытекает привлекающей внимание желтой струей и обозначает границу свободной от мин полосы для движения.
При нахождении мины системы миноискателя разъединяли сцепление и приводили в действие систему тормозов. Согласно технике безопасности, автомобилист должен был сдавать на 30 метров назад. В завершение операции работали саперы, от которых требовалось или обезвредить, или уничтожить найденные мины.
Читайте также о том, что Ульяновский производитель намеревается выпустить длиннообразную модификацию УАЗ «Профи».