Отечественную модель УАЗ Пикап вновь признали самым раскупаемым транспортным средством в своем сегменте. При этом водители из России не слышали, что у этой модели был прародитель с названием УАЗ-2760 «Сталкер», у которого имелась грузовая платформа.
Предшественника УАЗ «Пикапа» впервые показали на международном мотор-шоу в Москве восемнадцать лет назад. Впечатляющие на тот момент технические возможности автомобиля и необычный внешний вид почему-то не сыграли новинке на руку, авто так и не пустили на конвейер для массового тиражирования. Изображения «Сталкера» накануне выложили на официальной страничке УАЗа соцсети в Instagram.
Пикап сконструировали на удлиненной тележке УАЗ-3162 «Симбир». Главной особенностью модели считалась грузовая платформа, получившая необычную завышенную остекленную надстройку. В закрытом виде автомобиль смотрелся как паркетник, который мог транспортировать до 800 килограммов груза.
В подкапотном пространстве авто находился турбированный дизельный 2,25-литровый мотор ЗМЗ-5143.10, генерирующий 98 лошадиных сил и работающий в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач. Пикап был наделен редкой для УАЗов умеренностью: тратил десять литров на сотню километров пробега в смешанном цикле. При этом грузовое авто могло разгоняться до 130 километров в час.
Во время работы московского автосалона в 2001 году эту новинку считали потенциальным бестселлером и собирались пустить в серию в 2003 году. Но потом предпочтение было отдано внедорожнику «Патриот». Одновременно на две модели у производителя из Ульяновска не было денег. В результате пикап «Сталкер» на сегодняшний день так и представлен в единственном экземпляре. На него можно посмотреть в музее УАЗа.
Накануне в Интернете показали еще одну модель никому неизвестного внедорожника под названием УАЗ-3172.