Согласно исследованиям агентства «АВТОСТАТ», на сегодняшний день в российском автопарке насчитывается более 100 тысяч автомобилей сегмента LCV, выпущенных в советское время. Самой популярной в советское время стала модель УАЗ-452 – в народе «буханка». Неплохая цена, большая вместительность, отличная проходимость и простота в ремонте – вот основные положительные качества этого авто. На втором месте располагается ИЖ-2715, который за оригинальную форму кузова называли «каблуком». На сегодняшний день в российском автопарке насчитывается 35,5 тысяч таких машин.
Также на территории нашей страны есть автомобили марок, которые уже прекратили свое существование. Так, зарегистрировано почти 9 тысяч рафиков, выпущенных на Рижской автобусной фабрике и около тысячи «еразов» производства Ереванского автозавода. Доля советских автомобилей составляет всего 2,5% от общего количества автомобилей сегмента LCV в России. Такое небольшое количество объясняется бурным развитием рынка в 90-е годы, когда в продаже появилась популярная «ГАЗель», а также начался импорт иностранных автомобилей в Россию.
Напомним, ранее в России пересчитали легковушки советской эпохи. Львиная доля от этого числа принадлежит «Жигулям», «Нивам» и «Самарам».